Лазурь и мрамор озера Буэнос Айрес – Хенераль Каррера
Это одно из самых больших озёр Южной Америки.
Его бирюзовая гладь разлилась на без малого 2 тыс. кв. км.
Широкое и просторное на востоке, и стиснутое меж скалистыми хребтами Анд
на западе, озеро поделено между 2-мя государствами примерно пополам и носит двойное название.
Чуть большая половина лежит на чилийской территории, и называется в честь одного из отцов-основателей Чили генерала Хосе Мигеля Карреры.
Чуть меньшая же половина принадлежит Аргентине и зовётся озером Буэнос Айрес.
Увидеть гладкую поверхность патагонских озёр, наверное, практически нереально.
Волнение есть всегда, Патагония – край ветреный.
А озеро Буэнос Айрес, населявшие эти места индейцы теуэльче даже называли «Челенко», что означает «Озеро Бури».
Граница между Аргентиной и Чили проходит здесь по реке Хейнемини.
Чуть дальше по дороге на восток лежит посёлок Чиле Чико.
А сразу за посёлком – дорога, в горы.
Дорога номер 275 вдоль озера Хенераль Каррера, наверное, одна из самых страшных дорог.
Это классическая горная дорога, когда слева гора, справа обрыв.
А на краю обрыва нет и намёка на ограждение, а ширина колеи зачастую не предполагает возможности разъезда со встречным транспортом.
В 20 км от Чиле Чико у берега озера Хенераль Каррера
находится мелкое озерцо Лагуна Вердэ.
Вдоль дороги встречаются вольно пасущиеся лошади.
Крохотные эстансии, хозяевам которых эти табуны лошадей, вероятно, и принадлежат.
Ветер над озером гуляет сильнейший.
А 275-я дорога чем дальше, тем страшнее петляет вдоль озера.
Но где бы не остановился, будет вид один лучше другого.
Через 115 км, дорога приводит к перекрёстку Эль Майтен.
Здесь 275-я дорога встречается со знаменитой Карретерой Аустраль.
Карретера Аустраль или национальное шоссе №7 – это грандиозный строительный проект эпохи Аугусто Пиночета, призванный соединить центральные регионы Чили с южными, без пересечения границы с Аргентиной.
Дорога строилась силами чилийской армии, но после ухода Пиночета строительство остановилось.
Сейчас дорога соединяет город Пуэрто Монт с посёлком Вилья О’Хиггинс.
Проектирование ведётся и, может быть, к середине этого века Карретера Аустраль соединит Пуэрто Монт и Пуэрто Наталес.
На восточном берегу озера Хенераль Каррера, рядом с деревушкой Пуэрто Рио Транкило находится полуостров, скалы которого целиком состоят из мрамора.
Столетия водной эрозии создали из стоящих в воде утесов кристаллического карбоната кальция то, что сегодня называется Мраморным Собором.
Мраморный Собор доступен только с воды и издалека его утесы выглядят слегка невзрачно – простыми серыми скалами торчащими над лазурной поверхностью озера.
Но стоит подойти поближе, и взгляду открываются десятки каверн, пещер и проходов,
вымытых водой в толще голубого и розового мрамора.
Некоторые из каверн позволяют лодке войти внутрь.
Мраморные скалы и гроты можно увидеть и в России, в Карелии, в Рускеале,
но там они прямолинейно-искусственные, а здесь красота природная.
Нет архитектора талантливей природы.
Миновав Пуэрто Рио Транкило, Карретера Аустраль ещё некоторое время ведёт на север по берегу озера, потом начинает петлять по долине одной из многих речек, стекающих с ледяных шапок окрестных вершин, а свернув на восток, вьётся вдоль реки Бэйкер, соединяющей озеро Хенераль Каррера с Тихим океаном.
Мёртвые деревья вдоль реки, видимо, последствия произошедшего в 1991 году извержения, расположившегося неподалёку вулкана Хадсон.
То извержение было признано 2-ым по величине в ХХ столетии.
Карретера Аустраль ведёт в очередной национальный парк Серро Кастильо.
Солнце клонится к закату и золотит вершины гор.
Источник
С разных блогов (Попутешествуем)
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться