На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свет Зареницы

2 068 подписчиков

С разных блогов ( Красота)

Ювелирное искусство Индии.

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полудённом -
Далёкой Индии чудес...


Роскошные, невероятно красивые украшения с драгоценными камнями, практически без огранки, неправильной формы, без "улучшений" и "исправлений"! Очень необычно для европейского глаза!



Украшения, изготовленные из золота, серебра, меди, бронзы, черепаховых раковин, фаянса, слоновой кости, керамики и бусинок из полудрагоценных камней и драгоценных металлов.




КУНДАН
Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии - это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана.

Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами.

Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболее очаровательные изделия были созданы в те времена.

«Мена Кундан» - произведения искусства с эмалью, имеющие великолепные цвета и дизайн.

Изготавливались на обратной стороне ювелирного изделия, наряду с Кундан, которые были на передней стороне.

«Мена Кундан» также известна как Биканери или Ждаипури.






МАНАКАРИ,
Искусство эмали Менакари, всегда было традиционным ремеслом Индии.
Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так как пословица гласит: "чем более чистое золото, тем более яркая эмаль".

Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть наивысшей чистоты.
Украшение Кундан комбинируется с эмалью так, чтобы драгоценности имели две одинаково красивых поверхности - одну украшенную драгоценными камнями и эмалированную вторую, заднюю.

Одной из причин, по которой эмаль сохранилась является то, что она никогда не вступала в контакт с кожей.

Ожерелья укладывались на полосы бархата, который не только давал больший комфорт, но и предотвращал эмаль от трения с кожей и тем самым сохранял ее.


МОТИВЫ
Широкий диапазон мотивов - это то, чем помимо всего прочего славится индийское ювелирное производство.

Отличительной особенностью является разнообразие цветочных и животных мотивов.
Различные мотивы ярких расцветок и запутанных форм родились под воздействием восхищения обильной красотой матери-природы и нежно лелеялись индийским мастерами в течение столетий.

Цветочный дизайн - один из наиболее популярных мотивов индийских ювелирных изделий.
Серьги Канпхул - образ цветущего растения, мотив и символ удачи и процветания.

Пипал Патра в северной Индии и Гуджарат имеют вид листа, от которого отходят гроздья фикусов (pipal). Это символ благосостояния и изобилия. Чампа, цветок жасмина, является символом плодородия.
Мотив Чампакали - бутоны жасмина составляющие ожерелье.
Кулоны в форме бутона соединены нитью.


ГАДЖРА и ПАУНЧИ
Носятся на запястье, и в основе имеют также цветочный мотив.
Гаджра сделан из золота и жемчуга.

С расстояния украшение выглядит, как будто вместо золотой проволоки использовали золотую траву.

Паунчи сделан из множества частей в форме цветка.
Они соединены вместе и образуют браслет.



У индийских украшений есть свои отличительные особенности, делающие их узнаваемыми и уникальными.

Эти изделия симметричны.
Несмотря на многообразие камней разных цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка.

Праздничная жизнь индийцев тесно связана с танцами, а украшения всегда были частью торжественного костюма.
Поэтому они обладают своим звучанием, музыкальностью.


ТИКА
Украшения для волосы, накладывается на пробор.




НОЖНЫЕ БРАСЛЕТЫ




ТЮРБАННЫЕ УКРАШЕНИЯ.
Украшать тюрбаны брошами-заколками из драгоценных камней имели право лишь императоры или их ближайшие родственники.








САРИ




Источник


 ZolotaRybka
наверх