На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свет Зареницы

2 069 подписчиков

Очень- очень понравились!! Вы должны это увидеть!

Вячеслав Иванов
Пью медленно медвяный солнца свет,
Густеющий, как долу звон прощальный;
И светел дух печалью беспечальной,
Весь полнота, какой названья нет.

Священные лилии. 1874


Женщина в зеленом платье. 1863

Сибилла Пальмифелла. 1870

После поцелуя. 1859

Нежность. 1865

Елена Троянская. 1863

Огонь. 1870

Женщина в окне. 1879
41-20 (488x699, 128Kb)
Кубок любви. 1867
42-11 (469x698, 130Kb)
Пандора. 1879
42-5 (456x698, 162Kb)
Видение Фьяметты. 1878

Дневная мечта. 1880

Беседка на лугу. 1872
41-8 (516x699, 88Kb)
Чудесные руки. 1875
42-1 (489x698, 132Kb)
Водная ива. 1871

Аурелия. 1873

Монна Ванна. 1866

Венера Милостивая. 1868

Лилит. 1868
42-7 (575x699, 161Kb)
Морское заклинание. 1877

Вероника Веронезе. 1872

Возлюбленная. 1866

Встреча Беатриче и Данте на свадьбе. 1855

Видение Данте около умершей Беатриче. 1871

Данте Габриэль Росетти Dante Gabriel Rossetti (1828-1882) родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.

Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (Elizabeth (Lizzie) Siddal). Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870).
41-13 (512x699, 133Kb)
Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака. Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.

Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралу, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.

Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель - возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, которая до этого была женой Уильяма Морриса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ - «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе».
Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет.
источник

Картина дня

наверх