Джованни Беллини. Мадонны
Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini; род. ок. 1430-33, Венеция, — ум. 1516, Венеция) — выдающийся итальянский художник венецианской школы живописи.
Греческая Мадонна. ок. 1460. Галерея Брера, Милан.
К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем».

Мадонна с младенцем. 1475-80. Венеция, Музей Коррер.

Мадонна с младенцем. ок. 1480. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Мадонна с младенцем. 1487. Венеция, Галерея Академии.
«Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Они имели множество оттенков, и предоставляли обширные возможности для импровизаций, разобраться в которых подчас крайне трудно. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух

Мадонна с младенцем. 1483. Бергамо, Академия Каррара.