На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свет Зареницы

2 069 подписчиков

С разных блогов

Джованни Беллини. Мадонны


Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini; род. ок. 1430-33, Венеция, — ум. 1516, Венеция) — выдающийся итальянский художник венецианской школы живописи.

Греческая Мадонна. ок. 1460. Галерея Брера, Милан.

Греческая Мадонна. ок. 1460. Галерея Брера, Милан.

К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. С момента своего создания она украшала Палаццо Дожей в Венеции; в Галерею Брера попала в 1808 году после церковных реквизиций, устроенных Наполеоном. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер — по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.

Мадонна с младенцем. 1475-80. Венеция, Музей Коррер.
Мадонна с младенцем. 1475-80. Венеция, Музей Коррер.



Мадонна с младенцем. ок. 1480. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Мадонна с младенцем. 1487. Венеция, Галерея Академии.

Мадонна с младенцем. 1487. Венеция, Галерея Академии.

«Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. Они имели множество оттенков, и предоставляли обширные возможности для импровизаций, разобраться в которых подчас крайне трудно. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух
Мадонна с младенцем. 1483. Бергамо, Академия Каррара.
Мадонна с младенцем. 1483. Бергамо, Академия Каррара.

Картина дня

наверх