На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свет Зареницы

2 068 подписчиков

С разных блогов ( Попутешествуем)

Парижская Венеция

Районы Парижа очень не похожи друг на друга. Иногда достаточно пройти всего несколько десятков метров, чтобы попасть в совершенно иную среду, а может быть – и в другое время. В правобережной части города сохранился очень уютный, романтический и малоизвестный широкому туристу уголок Парижа XIX века, расположенный вокруг канала Сен-Мартен.









Канал Сен-Мартен был прорыт по указанию Наполеона, чтобы снабдить Париж свежей водой и облегчить судоходство. Он соединяет Сену с Марной через канал Урк, а также "спрямляет" путь вдоль Сены через канал Сен-Дени. От Сены канал проходит по границе 4-го и 12-го округов, затем перед площадью Бастилии он на 2 км прячется под землю, выходит на поверхность недалеко от площади Республики, а затем продолжается еще 2.5 км до Ла-Вилетт, где и соединяется с каналами Урк и Сен-Дени. Вот об этих 2.5 километрах и идет рассказ.

План канала Сен-Мартен (с сайта мэрии Парижа). Желтым обведено место прогулки




Над подземной частью канала проходит бульвар, который завершается статуей Ля-Гризетт. Это обобщенный образ парижской гризетки начала XIX в., простой девушки, возможно служанки, работницы или уличной цветочницы, как правило, известной "жизнерадостностью и фривольностью" своего характера.




(фото http://rumeurdespace.wordpress.com/author/alainlecomte/)


Отсюда начинается самая красивая часть канала с 8 шлюзами и множеством изящных мостов и мостиков. Вот это место, где канал выныривает на поверхность; статуя Гризетки видна на дальнем плане






А это вид в противоположную сторону: открываются створки шлюза и очередная баржа ныряет в подземную часть канала








Первый пешеходный мостик, перекинутый через канал. Если кто помнит фильм "Амели", то именно из-под этого мостика героиня любила "пускать блинчики".







Перепад высот вдоль канала больше 30 метров, поэтому на проходе по достаточно короткому пути баржам и корабликам приходится преодолевать целых 9 шлюзов. Около каждого шлюза сооружен горбатый мостик, который позволяет перейти канал в любое время, но не мешает судоходству. Рядом с некоторыми из них через канал переброшены и автомобильные мосты – эти на время прохода судов разводятся, и движение на пересекающих канал улицах тогда останавливается.

Мост Мобиль





Я еду!





Идем дальше. Очередной "горбатенький"





Устроились





Тишина





Вот как происходит шлюзование и разводка автомобильных мостов

1. Мост Турнан. Сечас он сведен.




2. Забираемся на голубой мостик и видим суда, заходящие в шлюз




3. Ворота за красным корабликом закрылись, и шлюз начинает спускать воду




4. Поворачиваемся и смотрим на мост Турнан. Пока шлюз выпускает воду, на мосту опускается шлагбаум, и движение закрывается.




5. Мост начинает поворачиваться. Вода из шлюза уже вся спущена




6. Суда проходят мимо разведенного моста




7. Суда прошли, мост поворачивается обратно




8. Движение по мосту снова открыто




А на углу течет типичная парижская жизнь, которая разводкой и не прерывалась…




Рядом с мостом Турнан находится "Северный отель" (Hotel du Nord), который стал знаменитым благодаря одноименному фильму 40х годов. На снимке "1. Мост Турнан" видно одно из мест действия фильма - у входа на голубой мостик (сам отель правда загорожен деревом).

наверх