На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свет Зареницы

2 068 подписчиков

С разных блогов

В русское искусство художник Н.К. Рерих (1874-1947) вошел сразу как зрелый мастер.
Академию художеств он окончил дипломной картиной "Гонец. Восстал род на род", которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П.М. Третьяковым.
Вскоре он создает цикл картин под названием "Начало Руси.

Славяне".
Н.К.Рерих Заморские гости 1901

"Заморские гости" - одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу же получила всеобщее признание, и художник сделал с нее несколько повторений. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Идолы

Гонец. Восстал род на род

И открываем врата, 1922

Звенигород

Никола Можайский, 1920

В монастыре, 1914

И несем свет, 1922

Пантелеймон-целитель

Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится

Борис и Глеб

Поцелуй земле

Небесный бой

София Премудрость (София), 1932

Ангел последний

Внутренний двор Печорского монастыря, 1903

Суздаль. Монастырь Александра Невского

Строят ладьи

Русский художник С. Маковский отмечал: "У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они - безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого.
На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится... Но полузримый, невидимый - он везде".
Изборск. Крест на Труворовом городище, 1903

Город строят

Святой Сергий Радонежский

Святой Никола

Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь, 1900

Старый Псков, 1904

Славяне на Днепре. 1905

Дозор. 1905

Знамение, 1915

Вестник, 1914

Голубиная книга

Киевская Русь привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности. Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций "Художественная техника в применении к археологии", он говорил: "Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь".

наверх