На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свет Зареницы

2 069 подписчиков

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Рождество Пресвятой Богородицы

 

 

21 сентября

Праздник установлен Церковью в IV веке, обстоятельства этого события сохранило нам Предание. Это первый двунадесятый праздник церковного года, ибо по старому стилю церковный год начинается 1 сентября.

В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.

Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна.

Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».

В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».

Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой.

Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.

Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос.

Католическая церковь празднует Рождество Божьей Матери 8 сентября.

 

8/21 марта (1898), 8/21 сентября (1295),
27 ноября/10 декабря
(1295) и в 9-ю пятницу по Пасхе.

Об иконе Богоматери «Знамение» (Курской-Коренной)

Икона Богородицы "Знамение" Курская-Коренная.

Город Курск, разоренный Батыем, пришел в запустение и зарос лесом, где блуждали дикие звери. Тут охотились жители Рыльска. В 1295 году 8-го сентября один из них, ходя по лесу по берегу реки Тускары, увидел у корня дерева образ, обращенный лицом к земле. Подняв образ, он увидел, что эта икона «Знамение» Богоматери. Как только он поднял образ, на том месте, где лежал он, показался источник воды. Это было первое чудо, и о нем скоро узнал рыльский князь Шемяка. 
По приказанию князя икону принесли в Рыльск; жители благоговейно встретили ее. Князь не пожелал сделать торжественную встречу иконе, может быть потому, что сомневался в ее чудотворной силе, и за это был наказан слепотою. Когда же он раскаялся и отслужил молебен пред чудотворною иконою, опять получил зрение, и в благодарность выстроил в Рыльске церковь во имя Рождества Богоматери, потому что эту икону нашли в день праздника Рождества Богородицы. Икону поставили в новой церкви, но не раз находили в пустыне, на прежнем месте, при корне дерева. Вследствие этого жители Рыльска выстроили на месте явления иконы Коренной часовню, поставили в ней икону, и для богослужения определили из Рыльска священника. В 1383 году на Курскую область напали татары. Найдя в лесу часовню и священника, варвары взяли его в плен, а часовню хотели сжечь, но пока была в ней икона, это им не удалось. Варвары рассекли икону пополам, а часовню сожгли. Одна часть осталась на месте часовни, а другая брошена немного далее.
Иерей, находясь в плену в Крыму, просил освободить его от уз, обещался не бежать и клялся иконою; но его не слушали и сделали для него неволю еще тяжелее. Иерей молился Богоматери; агаряне смиловались, взяли клятву и для испытания его верности налагали на него едва выносимые труды. Иерей все переносил, что очень удивляло всех. Однажды послы московского царя, проезжая мимо, услышали русские песнопения Богоматери, встретили иерея, расспросили его и выкупили. Иерей возвратился на прежнее место, где была часовня, нашел там одну половинку иконы, а скоро и другую, по тому признаку, что среди весенней зелени около нее были кусты старой травы, не сгоравшей осенью. Иерей сложил вместе обе половины, и расколотая икона срослась. Жители Рыльска, узнав об этом чуде, три раза торжественно переносили чудотворную икону в свой город, в церковь, устроенную Шемякою, но каждый раз икона являлась на прежнем месте в часовне. С этого времени икону оставили тут; от нее по временам совершались чудеса.
Однажды некто Мамота, скрываясь от татар, влез на дерево близ часовни. Татары, увидя, хотели его убить. Мамота обратился с молитвою к Богоматери, и вдруг явившаяся на воздухе, как человеческая тень, заслонила его от татар, и они не видали его более. Слух о чудотворной иконе дошел до царя Феодора Иоанновича, и в 1597 году он велел привезти ее в Москву. Царица Ирина Феодоровна украсила эту икону богатою ризою, приказала вставить ее в доску, изобразив на ней Господа Саваофа и Пророков; украсила шитыми золотом пеленами с означением города.
После этого икону с торжеством возвратили в пустыню и в том же году построили на месте часовни монастырь. Игумен монастыря был рыльский священник Георгий, в монашестве Евфимий. В этом же году выстроили церковь Рождества Богородицы, и под горою у самой реки Тускары, над источником, истекшим при обретении иконы, церковь Живоносного Источника. Между тем, по приказанию царя Феодора Иоанновича, был населен опустевший город Курск. Чудотворную икону Коренной Богоматери перенесли в Курск и поставили в особо для нее устроенном приделе, а в пустыни, называемой Коренной, был оставлен список с нее.
Самозванец, собирая в Путивле войско, после разорения этого города русскими, чтобы ободрить воинов, послал в Курск за чудотворною иконою Богоматери. Диакон Курского собора Поликарп и множество народа проводили икону из Курска в Путивль, откуда Самозванец взял ее в Москву и поставил в царских чертогах, где она и осталась.
В 1612 году Жолкевский с большим войском осадил Курск. Но Богоматерь не оставила без помощи город. При начале осады одна женщина сказала, что ей являлась Богоматерь и велела спасать меловую башню. Пушкарь Москвитян объявил, что он видел, как от Пятницкой башни по забору шла некая Жена с двумя светлыми иноками и осеняла град. Жители Курска несколько раз ходили с иконою по забору и дали обещание при освобождении от осады внутри города построить монастырь во имя Богоматери и поставить в ней, если возвратят из Москвы, чудотворную икону Ее. Неприятели скорое отступили от города с большой потерей; пленники рассказывали, что видели на стенах города Жену с шестью светлыми мужами, грозившую им. Граждане Курска построили монастырь. 
В 1615 году по просьбе курских жителей и по повелению царя Михаила Феодоровича чудотворную икону Богоматери привезли в Курск и поставили в соборном храме, в устроенном для нее приделе. 
В 1618 году жители Курска просили позволения у царя перенести икону в монастырь, что им было разрешено; икону перенесли в монастырь и поставили в церкви Рождества Христова, на приготовленном для нее месте. 
В 1676 году чудотворную икону «Знамение» послали на Дон для испрошения подаяния на построение каменного монастыря. А в 1678 году отправлена была в полк Василия Васильевича Голицына. Митрополит Аврамий предписал, чтобы в этом походе провожал икону иеромонах и иеродиакон Знаменского Курского монастыря с облачением и с книгами на монастырских подводах.
В 1920 году белогвардейцы вывезли икону из России, и теперь она, после пребывания в нескольких странах, находится в США.

Картина дня

наверх