На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свет Зареницы

2 069 подписчиков

С разных блогов (Попутешествуем)

 Королевские резиденции Англии.Часть 1.Павильон Георга в Брайтоне

 

 

 

«Королевский павильон»  в Брайтоне (Великобритания) — бывшая приморская резиденция королей Великобритании, памятник архитектуры «индо-сарацинского стиля» 1810-х годов.

Индо-сарацинский стиль — один из ретроспективных стилей эпохи архитектурной эклектики, который распространился в Британской Индии в правление королевы Виктории. По сути играл в Индии ту же роль национальной альтернативы универсальному классицизму и его продолжениям, что и неоготика в Европе и английских колониях или неорусский стиль в России.

 

Дворец раджи Биканера как пример стиля

На примере таких бомбейских сооружений, как вокзал Виктории и ворота в Индию, можно выделить основные черты индо-сарацинского стиля. На здания, европейские по функциональному назначению и общему силуэту, накладывался причудливый декор, позаимствованный из репертуара архитектуры мусульманской Индии — преимущественно могольской. Возрождая архитектурное наследие Великих Моголов, британское правительство стремилось показать преемственность своего правления.

Томас Гейнсборо . Георг IV 

Принц-регент, будущий король Георг IV, впервые посетил брайтонский курорт в 1783, а с 1786 обосновался там в арендованном доме — как по совету врача, так и ради частных встреч со своей любовницей, Мэри-Энн Фитцгерберт. В конце XVIII — XIX века на земле, выкупленной Георгом, архитекторы Генри Холланд и Уильям Порден выстроили первый Павильон.

В 1815—1822 архитектор Джон Нэш полностью перестроил Павильон в «индо-сарацинском стиле». Внутреннее убранство было выполнено смешанным из индийских и мавританских мотивов, типичных для колониального стиля времён регентства Георга.

Качество постройки не отвечало рангу заказчика: уже через десять лет Павильону потребовался капитальный ремонт кровли.

После смерти Георга IV в 1830 Павильоном пользовался король Вильгельм IV.

Его наследница, королева Виктория, посетила Брайтон лишь один раз, в 1845, и пожелала избавиться от ненужного дворца.

В 1849 Павильон был приобретён городом Брайтоном. Во время Второй мировой войны здесь размещался военный госпиталь; после реставрации 1980-х годов в Павильоне работает музей, а по особым случаям его залы сдаются в аренду под свадьбы и прочие торжества.

В фильме «Ричард III» 1995 года Павильон изображён стоящим на берегу моря; в действительности, Павильон и набережную разделяют три городских квартала.

Северный вход на территорию Королевского павильона Брайтона, снято с юго-востока.

Построил павильон архитектор Джон Нэш. Он получил заказ не случайно: наследник престола волочился за женой зодчего, а она этим пользовалась и протежировала своему супругу. Но и Нэшу в свою очередь пришлось постараться. Английские дворцы, парковые павильоны и “капризы” в начале XIX века строились во всех возможных стилях вплоть до таитянского.

Photo ha1943.jpg

Брайтон Банкетный зал 

Для “каприза” принца Уэльского Нэш выбрал индийский стиль эпохи Великих Моголов (фасады) и китайский (парадные залы). Жилые комнаты отделали в духе ампира – в Англии его так и называют стилем Регентства.

Джон Нэш - китайская галерея, как это было, плиты XV в. иллюстрации Ее Величества дворца в Брайтоне..

ДЛИННАЯ ГАЛЕРЕЯ СОЕДИНЯЛА ХОЛЛ С МУЗЫКАЛЬНЫМ  И БАНКЕТНЫМ ЗАЛАМИ

Photo hc5522.jpg   Банкетный зал   Кухня       Одна из гостиных                   Современный вид                  

Купол больницы [Брайтон], показывет некоторые 689 коек в  больнице. Эти красивые приморские дворцы были превращены в госпитали для индийских войск, и оборудованы всеми современными удобствами.

Медицинский персонал больницы для индийских войск, павильон и купола, Брайтон.

Картина дня

наверх